Неточные совпадения
Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. От этого моральная
природа человека еще живучее
природы физической. Горе никогда не убивает.
Почему несправедлива к людям
природа: одним дает
физическую силу, другим
физическую слабость…
Германец по
природе метафизик, и свои
физические орудия создает он с метафизическим пафосом, он никогда не бывает наивно-реалистичен.
Природа, даже в мире
физическом, настолько скупа на создание уродливостей, что ублюдки и калеки от рождения встречаются как исключение.
«Но, — скажут на это, — всегда во всех обществах большинство людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения, рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего народа, поставленные в необходимость напряженной и неустанной
физической работы, все от
природы слабые духом, все люди ненормальные, с ослабленной духовной деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других причин, — все эти люди всегда находятся в том положении, что, не имея возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или тем людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным, тому, что называется общественным мнением, и в этом подчинении нет ничего неестественного и противоречивого».
Да, вы много читаете, и на вас ловко сидит европейский фрак, но все же с какою нежною, чисто азиатскою, ханскою заботливостью вы оберегаете себя от голода, холода,
физического напряжения, от боли и беспокойства, как рано ваша душа спряталась в халат, какого труса разыграли вы перед действительною жизнью и
природой, с которою борется всякий здоровый и нормальный человек.
Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной
природе, так же, как два тела не могут в
физическом мире занимать одно и то же место.
В науке совсем напротив: идея существует в логическом организме, все частное заморено, все проникнуто светом сознания, скрытая мысль, волнующая и приводящая в движение
природу, освобождаясь от
физического бытия развитием его, становится открытой мыслию науки.
Он не гонит с юношескою запальчивостью со сцены всего, что уцелело, что, по законам разума и справедливости, как по естественным законам в
природе физической, осталось доживать свой срок, что может и должно быть терпимо.
— О, это такие пустяки, mademoiselle!.. Ее внимание придает моим движениям уверенную грацию. Я — хороший гимнаст и от
природы обладаю достаточной
физической силой. Но лодка не двигается, несмотря на все мои старания…
Мне хочется думать, что боровшийся с
природой человеческий гений боролся и с
физической любовью, как с врагом, и что если он и не победил ее, то все же удалось ему опутать ее сетью иллюзий братства и любви; и для меня по крайней мере это уже не просто отправление моего животного организма, как у собаки или лягушки, а настоящая любовь, и каждое объятие бывает одухотворено чистым сердечным порывом и уважением к женщине.
Пред нами — хотя все еще неопределенно впереди — идет подъем к
физической власти над
природой; он идет далеко за пределы мечтаний смертных, мечтаний, выраженных в любой философской системе.
Задача европейской науки — именно в том, чтобы, изучив силы
природы, заставить их работать на человека, освободить личность из плена догмата, суеверий, предрассудков, из тисков подневольного труда и претворить освобожденную
физическую энергию в духовную.
Будущее же это, такое радостное в общественном отношении, в отношении жизни самого организма безнадежно-мрачно и скудно: ненужность
физического труда, телесное рабство, жир вместо мускулов, жизнь ненаблюдательная и близорукая — без
природы, без широкого горизонта…
При данном состоянии мира и человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью
физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил
природы.
Но к этому опыту нисколько не приближает (если только не удаляет) «оккультизм», научающий опытно воспринимать тела большей утонченности, нежели наш «
физический план» (эфирное, астральное, ментальное тело), ибо по своей онтологической
природе эти высшие «планы» составляют одно с планом «
физическим», образуя, так сказать, разные степени сгущения телесности.
Иначе говоря, смерть, в которой Федоров склонен был вообще видеть лишь род случайности и недоразумения или педагогический прием, есть акт, слишком далеко переходящий за пределы этого мира, чтобы можно было справиться с ней одной «регуляцией
природы», методами
физического воскрешения тела, как бы они ни были утонченны, даже с привлечением жизненной силы человеческой спермы в целях воскрешения или обратного рождения отцов сынами (на что имеются указания в учении Федорова).
Однако учение о возникновении в Nichts — Etwas», а равно и все учение о «
природе в Боге» с ее духовно-физической диалектикой могут быть поняты только в этом смысле.].
Несмотря на постоянное переутомление и
физические страдания от холода и голода, которых невозможно передать словами, они мужественно боролись с
природой и не жаловались на свою судьбу.
Но Лев Толстой приковывал эту
природу к земле и земледельцу, к
физическому труду, пользующемуся элементарными орудиями, т. е. придавал этому характер опрощения и возврата к примитивному состоянию.
Это различие духа и
природы, конечно, ничего общего не имеет с различением психического и
физического.
Но нужно и вообще сказать: как раз к художеству и лапа и мама были глубоко равнодушны; на произведения искусства они смотрели как на красивые пустячки, если в них не преследовались нравственные или религиозные цели, В других отношениях мое детство протекало почти в идеальных условиях: в умственной области, в нравственной, в области
физического воспитания, общения с
природою, — давалось все, чего только можно было бы пожелать для ребенка.
Сладострастие иронией судьбы часто в сильной степени отпускается
природой ее пасынкам —
физическим уродам.
И христианство исторически шло по линии наименьшего сопротивления, по линии приспособления к разуму и расчету мира сего, к языческой
природе человека, к
физическому плану жизни.
Обстановка производит впечатление на нашу нравственную
природу, как воздух лесов, моря или гор на
физическую.
«Все силы обобщены в Пране, и кто овладел Праной — овладел всеми силами
природы, духовной и
физической.
Надо объяснить, что такое у нас в Киеве и еще ранее здесь, в Петербурге, называли „добрым мальчиком“ добрейшего из людей князя Иллариона Илларионовича, и для этого надо сказать кое-что о всей его
физической и духовной
природе.